Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Зелено-коричневый #826C34.png
                                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
                              ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                               "СЛАВЯНСКАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД" 

                      РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости


Работа методических объединений

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным).

Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или одной образовательной области.

В состав объединения могут входить учителя смежных дисциплин.

Количество ШМО и их численность определяется приказом директора школы.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению руководителя методической службы (замдиректора по УВР).

ШМО непосредственно подчиняются руководителю методической службы. В своей деятельности МО соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами, указами президента, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

ЗАДАЧИ ШМО:

  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне УВП, методической, экспериментальной, научно-исследовательской работы по одной или нескольким учебным родственным дисциплинам;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения повышение педагогической квалификации учителей мониторинг учебной деятельности обучающихся проведение педагогических экспериментов и исследований;
  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Основные формы работы в МО:

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их в УВП
  • круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия
  • лекции, доклады, совещания, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии
  • изучение и реализация в УВП требований руководящих документов. проведение предметных и методических недель взаимопосещение уроков контроль за качеством проведения учебных занятий.

Основные направления деятельности МО:

  • Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
  • Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов.
  • Разработка интегрированных учебных программ по предмету и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
  • Проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий по предмету.
  • Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
  • Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий.
  • Рассмотрение вопросов организации исследовательской работой учащихся.
  • Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения.
  • Совершенствование учебно-материальной базы, учебных кабинетов.
  • Совместные заседания с родственными МО в целях обмена опытом, решения общих проблем.
  • Выбор и организация работы наставников с молодыми и малоопытными учителями.
  • Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад по предметам.

Работа методических объединений.

  1. Возглавляет ШМО председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.
  2. Работа ШМО проводится в соответствии с годовым планом, который согласовывается с руководителем методической службы и утверждается директором школы
  3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в триместр
  4. Председатель ШМО обязан поставить в известность о заседании ШМО (время, место) руководителя методической службы школы (зам.директора по УВР)
  5. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, и ведется протокол, который подписывается председателем ШМО.

 


Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/c1bf0e4435f96b7670ca_1000x.jpg

22.01.2025

Минпросвещения России запускает программу именных стипендий для студентов педагогических вузов

Министерство просвещения России запускает программу именных стипендий для студентов, обучающихся по педагогическим направлениям. Она направлена на поддержку талантливой молодежи, мотивацию будущих педагогов и повышение престижа профессии учителя. Проект документа «Об определении регламента работы комиссии по проведению конкурсного отбора на получение стипендий имени А.С. Макаренко, имени В.А. Сухомлинского, имени К.Д. Ушинского, имени Л.С. Выготского и имени Н.М. Карамзина и установлении критериев отбора победителей конкурсного отбора на получение указанных стипендий» размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов .


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/dcd472db87adaab2fd45_1000x.jpg

22.01.2025

Минпросвещения России утвердит порядок прохождения тестирования на знание русского языка

Порядок прохождения тестирования на знание русского языка детьми мигрантов, а также лицами без гражданства утвердит Министерство просвещения РФ. Соответствующий проект постановления Правительства РФ в целях проведения общественного обсуждения опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов .


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/21/preview/press-item/fe28042f5723636f824c_1000x.jpg

21.01.2025

На заседании Общественного совета при Минпросвещения России обсудили вопросы подготовки Стратегии развития образования

В Москве на площадке Общественной палаты Российской Федерации 21 января прошло заседание Общественного совета при Минпросвещения России. Участники обсудили вопросы подготовки Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года, подвели итоги работы Совета в 2024 году и наметили планы на 2025 год. В заседании приняли участие первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев и статс-секретарь – заместитель Министра просвещения РФ Андрей Корнеев.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/21/preview/press-item/a03453fbfb42c989a3ba_1000x.jpg

21.01.2025

После капремонта в регионах открываются обновленные сельские школы

После новогодних праздников сразу в нескольких регионах РФ для учащихся открыли свои двери обновленные школы. До конца января капитальный ремонт планируют завершить еще в семи школах, расположенных преимущественно в сельской местности. Обновление учебных заведений позволяет создать необходимые условия для получения качественного образования в комфортных условиях.


6+